Роль портов СЗФО в экономике Российской Федерации
Напомним, что в период 2002–2007 гг. российский портовый комплекс увеличил свои производственные возможности на 170 млн. тонн, освоив свыше 23 млрд. руб. инвестиций. По словам председателя совета директоров АСОП Виталия Южилина, по динамике производства (в среднем 20% в год) порты опережают другие отрасли. Сохраняется и инвестиционная активность отрасли: по предварительным данным в 2006 г. объем капиталовложений в портовый комплекс превысил 10 млрд. руб. Первый этап унификации тарифов создал благоприятные условия, прежде всего, для российских экспортеров, условия, которые позволили им в последствии активно участвовать в развитии транспортной инфраструктуры, считает руководитель АСОП. В 2000 г. из 238 млн. тонн внешнеторговых грузов через порты России перевезли 170 млн. тонн, а в 2006 г. – уже 336 млн. тонн из 420 млн. тонн.
Суммарный объем перевозок российских грузов в международном и внутреннем сообщении по итогам 2006 г. превысил 440,3 млн. тонн (+на 17%). В том числе, переработано 203 млн. тонн сухих и 237 млн. тонн наливных грузов. Объем перевалки сухих грузов вырос на 19%, наливных – на 15,7%, что составляет 32,4 млн. тонн и 32,2 млн. тонн соответственно.
Еще статьи по теме
Северо-Запад России в мировой экономике
Территория
сегодняшнего Северо-Западного федерального округа всегда занимала значимую политико-экономическую
позицию. Со времен Киевской Руси здесь проходили торговые пути (путь из Варяг в
Греки). Старая Ладога стала первой столицей.
В ...
Топливно-энергетический комплекс России
Топливно-энергетический
комплекс основа современного хозяйства любой страны. В то же время, топливная
промышленность один из главных загрязнителей природной среды. Особенно сильное
разрушительное воздействие на природные комплексы оказываю ...