Внутреннее строение Земли
В зависимости от строения и мощности выделяют два вида коры – материковую
и океаническую.
Под материками кора содержит все три слоя – осадочный, гранитный и базальтовый. Ее мощность на равнинах достигает 15 км, а в горах увеличивается до 80 км, образуя «корни гор». Под океанами гранитный слой во многих местах вообще отсутствует, и базальты покрыты тонким чехлом осадочных пород. В глубоководных частях океана мощность коры не превышает 3–5 км, а ниже залегает верхняя мантия.
Мантия.
Это промежуточная оболочка, расположенная между литосферой и ядром Земли. Нижняя ее граница проходит предположительно на глубине 2900 км. На мантию приходится более половины объема Земли. Вещество мантии находится в перегретом состоянии и испытывает огромное давление вышележащей литосферы. Мантия оказывает большое влияние на процессы, происходящие на Земле. В верхней мантии возникают магматические очаги, образуются руды, алмазы и другие ископаемые. Отсюда же на поверхность Земли поступает внутреннее тепло. Вещество верхней мантии постоянно и активно перемещается, вызывая движение литосферы и земной коры.
Ядро.
В ядре различают две части: внешнюю, до глубины 5 тыс. км, и внутреннюю, до центра Земли. Внешнее ядро жидкое, так как через него не проходят поперечные волны, внутреннее – твердое. Вещество ядра, особенно внутреннего, сильно уплотнено и по плотности соответствует металлам, поэтому его и называют металлическим.
Еще статьи по теме
Основные социально-экономические показатели развития г. Рязани
Город Рязань – административный, промышленный и культурный центр
Рязанской области, расположен на северо-западе.
Город основан в 1095 году. Первоначально он именовался
Переяславлем Рязанским. Современное наименование город получил через ...
Географическая и социально-экономическая характеристика Италии
Италия – одна из немногих
стран, обладающих огромным культурным наследием. Богатая история повлияла на
развитие искусства. Уже само слово «Италия», по-видимому, обладает особой
магией и завораживает нас с самого детства, еще со школьной ск ...