Внешнеторговый потенциал
Рис. 8. Торговая структура импорта Санкт-Петербурга в 2006 году.
В 2006 году 98 % импорта приходилось на страны дальнего зарубежья. Наибольшие поставки осуществлялись из Германии (14%), Китая (14%), Финляндии (9%) и США (6%).
Сдвиги в товарной структуре импорта были существенными. Вследствие высоких темпов роста стоимостных объемов импорта промышленного оборудования и электрических машин (рост 63%) лидирующую позицию заняла укрупненная товарная группа “машины, оборудование, транспортные средства”, удельный вес которой в структуре импортных поставок вырос на 5%. Удельный вес промышленного оборудования, электрических машин и наземных транспортных средств составил соответственно 48%, 25% и 18%.
Продовольственные товары, доля которых в 2005 г. в структуре импорта была наибольшей, в 2006 г. сократилась на 2%. Значительно вырос импорт текстильной продукции и обуви. В 2006 г. почти 47% товаров данной группы было ввезено из Китая
Крупнейшие предприятия-импортеры: ООО “Петро”, ЗАО “Петербург Продакс Интернешнл”, ООО “Продимпорт”, ООО “Генеральная продовольственная корпорация ”Рубеж”, ЗАО “Бритиш Американ Тобакко-СПб”, ООО “Электрон”, ЗАО “Валио Ст. Петербург”, СПб филиал ООО “Ригли”, ЗАО “Орими Трэйд”, ООО “Проксима”.
Международные услуги.
В 2006 году сложилось положительное сальдо баланса услуг в размере 942,2 млн. долл. США (в 2005 году – положительное, 941,6 млн. долл. США).
Экспорт услуг составил 1443,8 млн. долл. США (рост по сравнению с 2005 годом – 7,6%). 70% приходилось на транспортные услуги; услуги гостиниц и ресторанов – 8,4%; услуги почтовой связи – 5,7%; инженерные услуги – 3,9%; 3,4% - монтаж и ремонт оборудования. Организациями Санкт-Петербурга оказано услуг странам СНГ на 199,1 млн. долл.
Импорт услуг – 501,6 млн. долл. США (рост 25,5%). Доля транспортных услуг – 44,6%; услуг почт и связи – 11,5%; инженерных услуг – 9,9%; 8,5% составили услуги бюро путешествий и туристических агентов.
Еще статьи по теме
Топливно-энергетический комплекс России
Топливно-энергетический
комплекс основа современного хозяйства любой страны. В то же время, топливная
промышленность один из главных загрязнителей природной среды. Особенно сильное
разрушительное воздействие на природные комплексы оказываю ...
Британские острова
Объектом изучения
физической географии материков и океанов являются природные территориальные
комплексы Земли, планетарные закономерности и морфоструктурные особенности их
возникновения, развития и изменения под влиянием хозяйственной деят ...